На вопросы журналиста отвечала директор Астраханского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Татьяна Юрьевна Шабалина.
– В случае возникновения спорной ситуации при оказании медицинской помощи пациенту нужно обращаться в страховую организацию, выдавшую ему полис обязательного медицинского страхования (ОМС). Многие вопросы решаются сразу же, для более сложных ситуаций, когда проводятся экспертные мероприятия, может понадобиться до 30 календарных дней, а в исключительных случаях – 60 дней.
Посмотрите внимательно на свой полис ОМС. Именно на нём указано наименование и контактная информация страховой компании для обращений.
Хочется заострить внимание на том, что страховые компании не только оформляют полисы ОМС, но и защищают права граждан на получение качественной и бесплатной медицинской помощи в установленные сроки. Например, срок ожидания приёма участкового врача-терапевта не должен превышать 24 часов с момента обращения, врача-специалиста – 14 календарных дней. Лабораторные и большинство инструментальных исследований должны быть проведены в двухнедельный срок. Для таких сложных методов диагностики, как КТ и МРТ, а также для плановой госпитализации, предельный срок ожидания не должен превышать 30 календарных дней.
– Если у застрахованного возникли вопросы относительно качества и сроков оказания медицинской помощи или у него требуют оплату услуг по ОМС, нужно обращаться в страховую компанию. Официальную жалобу в письменном виде можно оформить в одном из офисов компании или на сайте страховой организации. Для возможности дальнейшего предметного рассмотрения жалобы гражданам рекомендуется сохранять чеки за оплаченные услуги, договоры, выписки, квитанции, талоны и иные документы, подтверждающие взимание денежных средств или иные возможные нарушения прав застрахованных.
Ещё один пример. Юристы СОГАЗ-Мед помогали застрахованной в подготовке искового заявления, у которой во время проведения операции кесарева сечения в результате несвоевременных действий врачебного персонала умер ребёнок. Врачи-эксперты качества СОГАЗ-Мед выявили дефекты при оказании медицинской помощи. В результате судом было принято решение о взыскании с медицинской организации в пользу застрахованной суммы в размере 2 млн руб.
К сожалению, в некоторых случаях вернуть здоровье пострадавшему практически невозможно, но надо продолжать отстаивать свои права.
Только в 2017 году СОГАЗ-Мед вернул своим застрахованным более 21,5 млн рублей. При поддержке страховых представителей и юристов нашей страховой компании в 2017 году в досудебном порядке было удовлетворено 99 % обоснованных жалоб застрахованных. И сумма возмещений в их пользу со стороны медорганизаций составила более 2,5 млн рублей. При активной юридической поддержке специалистов нашей компании в 2017 году в 61 % случаев, рассмотренных в судебном порядке, предъявленные застрахованными к медицинским организациям иски были удовлетворены, и сумма возмещения составила более 19 млн рублей. Таким образом, общая сумма возмещений, полученная застрахованными СОГАЗ-Мед при поддержке компании за 2017 год в судебном и досудебном порядке, составила более 21,5 млн рублей.