сб, 20 апр.
10:52
Астрахань
+20 °С, ясно

Астраханцам предлагают новейшую разработку - облачных роботов РЖД

26 января 2021, 23:56Разное
Фото:

Проект под названием «Облачная фабрика программных роботов» получил поддержку от Фонда «Сколково» на внедрение российских цифровых решений в рамках федерального проекта «Цифровые технологии». Сумма гранта составила 80 млн рублей.

Разработчики сообщают, что их проект по созданию платформы программных роботов для транспортно-логистической отрасли поможет клиентам РЖД автоматизировать бизнес. Речь идёт об администрировании информационных систем и баз данных, электронном оформлении услуг, обработке звонков контакт-центра и других этапах работы. Проект включает в себя платформу для эксплуатации программных роботов, модуль разработки и магазин готовых роботов, где пользователи смогут покупать программные решения для применения в рамках платформы. 

Клиентам не нужно будет создавать собственный центр роботизации, приобретая для этого инфраструктуру. «Облачная фабрика» обеспечит их серверными мощностями для администрирования и диспетчеризации. 

Создание «Облачной фабрики программных роботов» вместо отдельного целевого роботизированного решения носит пилотный характер как для холдинга «РЖД», так и в целом для российского рынка. В ближайшей перспективе планируется использовать «Облачную фабрику программных роботов» в периметре структур холдинга «РЖД». В среднесрочной перспективе продукт будет представлен на рынок услуг для компаний транспортно-логистической отрасли.

При этом сообщается, что  ОАО «РЖД» уже с успехом развивает собственные компетенции по производству и внедрению программных роботов в информационных системах. По итогам 2020 года в компании было внедрено в эксплуатацию более 1000 таких решений, с их помощью автоматизировано свыше 980 операций. Роботы обработали 500 тыс. обращений пользователей информационных систем РЖД.

Роботизации подверглись администрирование учетных записей пользователей, ввод нормативно-справочной документации, информации о тарифах, тестирование автоматических систем. В результате скорость выполнения этих операций увеличилась в 5 раз, а время обработки входящих заявок в службе поддержки пользователей сократилось до нескольких минут. За счет развития компетенций специалистов для работы со средствами искусственного интеллекта планируется уменьшить время разработки таких решений, чтобы обеспечить массовую роботизацию и сокращение затрат компании за счет автоматизации рутинных процессов.

Фото: https://pixabay.com