Телеканал
Прямой эфир
Агентство новостей
Афиша
Погода
Курс валют
0

Эксперт по информационной безопасности Центробанка дал рекомендации по защите от мошенников

0
778
22:08 / 21.10.2021

Астраханцы по-прежнему попадают в сети телефонных мошенников. Среди пострадавших немало пожилых людей, не умеющих противостоять напористости и обаянию аферистов, которые обманным путём выманивают у них, порой, последние деньги. 

«Если вам поступает звонок, где сообщают, что с вами на связи служба безопасности Центрального банка, то это мошенники. Центральный банк не совершает такие звонки», – объяснил эксперт по информационной безопасности Отделения Банка России по Астраханской области Алексей Жуков. 

Преступники постоянно модернизируют свои методы, действуют нагло, придумывая всё новые и новые способы разговорить собеседника, втереться к нему в доверие. 

«Когда мы говорим «никому не сообщайте персональные сведения и реквизиты карты», то речь идёт не о том, что к вам обратятся с прямым вопросом «скажите номер карты». Речь идёт о психологических уловках – историях и легендах, связанных с финансами. Одна из популярных сейчас телефонных мошеннических схем - «добрый день, на ваше имя оформляют кредит, скажите, это действительно вы?!» Если вам предлагают срочно «спасти» деньги, перевести их на якобы безопасный счёт или положить в банковскую ячейку, «защитить» от оформленного только что на ваше имя кредита, просят пойти к банкомату и обналичить, а потом перевести кому-то деньги – это обман», – прокомментировал  Алексей Жуков.

На фоне такой усложнившейся обстановки Банк России дал рекомендации коммерческим банкам по защите пожилых россиян от мошенничества. В частности, предлагается внедрять так называемый сервис «второй руки», когда по договоренности один клиент банка может назначить другого, чаще всего родственника, своим помощником. Предполагается, что помощник будет получать сообщения о планируемых транзакциях и вправе подтверждать или отклонять их. Если он заметит подозрительные активности по карте, то сможет среагировать – позвонить родственнику, узнать, что происходит и отговорить от совершения сомнительной операции. Такой сервис ориентирован на дополнительную защиту уязвимых категорий граждан от различных видов мошенничества. 

Кроме того, с 18 по 28 октября 2021 года в Астраханской области реализуется новый межрегиональный проект Южного ГУ Банка России «Неделя киберграмотности». Он представляет собой цикл информационно-просветительских мероприятий, направленных на повышение информированности населения о правилах кибергигиены, безопасных покупках в интернете, распространенных схемах мошенничества и возможных рисках в киберпространстве. 

Основные рекомендации экспертов в этой сфере сводятся к следующим предупреждениям специалистов: 

  • Не обсуждайте ни с кем ваши личные финансовые дела, не делитесь информацией о картах и счетах. Помните про то, что деньги любят тишину. Однако это не относится к ситуациям, если вас обманули, а вы не обратились в полицию.
  • Не доверяйте звонкам. Даже если вам звонят от имени банка или какого-либо ведомства. Никому и никогда не говорите ПИН-код, СVC-код и коды из СМС. Если у вас запрашивают эти сведения, это мошенники. У настоящих банковских работников нет необходимости в таких сведениях.
  • Верьте только надежным источникам – официальным сайтам ведомств и организаций. Сделайте закладки на компьютере или смартфоне, чтобы всегда возвращаться на подлинный ресурс. Обязательно ставьте антивирус на все свои гаджеты. Хороший антивирусный пакет – это защита от вредоносных программ. Совершая покупки, заходите в свой интернет-банк или мобильный банк только с личного компьютера, планшета, смартфона. Не активируйте функцию «запомнить пароль для последующего входа». Делайте покупки только на сайтах, обеспечивающих безопасное соединение. В адресной строке такого сайта, как правило, есть значок  в виде закрытого замка.
  • Банк видит все ваши операции. Если у него возникнут подозрения, какая-то операция по вашему счету покажется сомнительной, он примет меры для защиты ваших денег. Например, приостановит такую операцию. Банк может оповестить вас об этом, однако никакие конфиденциальные сведения не потребуются. Настоящие сотрудники банков никогда не интересуются реквизитами вашей карты, паролями и ПИН-кодами, одноразовыми паролями из смс. Единственное, что может спросить оператор – кодовое слово, которое вы называли при открытии карты.
  • Многие абоненты установили антиспам-программы и подключили сервисы, которые распознают и блокируют мошеннические звонки. Номера, на которые жаловались люди операторам, банкам, автоматически попадают в «черные» списки. Однако с помощью технической маскировки мошенники нашли способ обойти эту защиту и могут звонить с номеров реальных абонентов. Если вы обнаружили, что ваш номер использовали для подмены, заявите об этом в полицию.
  • При поступлении подозрительного звонка нужно прервать разговор и перезвонить по официальному номеру банка, набрав его самостоятельно (посмотреть на сайте вашего банка или оборотной стороне карты), а не ответным звонком. 
Фото: pixabay



Подпишитесь на Астрахань 24, чтобы узнавать обо всём первыми!
Новости | |
Новости партнёров:
 
Cackle
Курсы валют
ПокупкаПродажа
USD/RUB
EUR/RUB