пн, 06 май
23:32
Астрахань
+12 °С, ясно

Группа ВТБ: 68 % россиян предпочитают кешбэк рублями

26 апреля , 14:26Новости партнёровФото: ПАО «ВТБ»

По данным опроса* ВТБ и банка «Открытие», большинство россиян выберут минимальный кешбэк рублями, нежели повышенный, но бонусами

По мнению 65 % участников опроса, оптимальный размер вознаграждения должен быть в диапазоне 5–15 % от трат. При этом 17 % респондентов справедливыми считают начисления в размере 3–5 %.

Возможность конвертировать вознаграждение в рубли — наиболее приоритетный критерий для выбора программы лояльности, так считает 54 % респондентов. Широкий набор товаров и услуг, на которые можно потратить вознаграждение, выберут 20 %. На срок действия бонусов в первую очередь обратят внимание 14 %, величина бонусов приоритетна для 12 %.

Самые востребованные категории для начисления — супермаркеты (59 %), ЖКХ (53 %) и аптеки (48 %). Кешбэк за покупки на маркетплейсах интересует 35 % опрошенных, за покупку одежды, обуви и аксессуаров — 32 %, АЗС и товары для авто — 28 %. Почти треть россиян (27 %) хотела бы получать вознаграждение за все траты по карте, даже если процент будет минимальным.

Что касается использования кешбэка, 42 % респондентов хотели бы конвертировать его в деньги. 32 % предпочли бы потратить кешбэк на повышенные скидки для покупки товаров и услуг. Потратить накопленные начисления на товары для дома и дачи планируют 31 %, на АЗС и товары для авто — 24 %, на различные товары и технику — 23 %. Перевести бонусный баланс для оплаты кредитных продуктов хотели бы 13 %, купить инвестиционные продукты — 7 %. Потратить бонусы на благотворительность готовы 6 % участников опроса.

В данный момент 21 % опрошенных активно пользуются повышенным кешбэком от партнёров. 25 % пробовали несколько раз, 12 % хотели бы впервые воспользоваться программой лояльности. Треть россиян хотели бы поучаствовать в промоакции от банков с возможностью выиграть повышенное вознаграждение в категории. 42 % участников опроса не против воспользоваться такой акцией, но только если категория кешбэка будет актуальной для них.

Помимо системы начисления кешбэка 61 % респондентов хотели бы в рамках программы лояльности получать скидки на различные товары и услуги. Треть (32 %) предпочли бы пользоваться специальными условиями по банковским продуктам. 19 % опрошенных интересуют специальные предложения от партнёров банка.

*Опрос провели ВТБ и банк «Открытие» в период с 15 по 22 апреля 2024 года по репрезентативной выборке среди 1500 человек в возрасте от 18 лет в городах России с населением более 100 тысяч человек.